?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Доверие к спиритизму

Э. Баркер, "Письма живого усопшего", 1914, из письма № 11:

"Многие здесь не имеют никакого воспоминания о своих прежних жизнях, они помнят только то, что переживали перед уходом сюда. Вообще, это вовсе не место, где бы все знали обо всем — далеко нет. Большинство душ почти так же слепо, как оно было на земле.

[......]

Вы видите, что я не приобрел все знания. Я успел уже собрать много забытых сведений; но относительно подробностей здешней жизни мне остается многому научиться. Ваша любознательность поможет мне изучить здешние условия, что бы я иначе не сделал еще долго, а может быть и никогда. По-видимому, и здесь большинство людей не научается многому и здесь на первом плане — желание преуспевать, как и во время земной жизни.

Да, здесь есть школы, где желающие могут обучаться, но и здесь немного великих учителей. Обыкновенные же здешние профессора не обладают высшей мудростью, совершенно так же, как и на земле."


Там же, из письма №29:

"Я был бы очень огорчен, если бы чтение этих моих писем вызвало бы у неразумных людей погоню за духами, зазывания в свою человеческую сферу безответственных и часто лгущих элементальных духов. Скажите им, чтобы они этого не делали.

[......]

Большинство сообщений отсюда, даже если они подлинные, не имеют большой ценности, потому что они почти всегда окрашены мыслью той личности, через которую они проходят.

Вы правы, решив ничего не читать по этому поводу, пока продолжаются мои сообщения и даже не думать о той области жизни, где нахожусь я. Таким образом, вы избегнете предвзятых мыслей, которые перебивали бы течение моих мыслей.

Вам, может быть, известно, что во время земной жизни я исследовал спиритизм, как я исследовал многое из области оккультного, стараясь всегда уловить ту долю истины, которая скрывалась за подобными явлениями; но я был и тогда убежден и теперь, что исключая один случай — когда желаешь дать научно обставленное наглядное доказательство, что такие вещи могут быть — во всех других случаях погоня за духами есть не только потеря времени, но и абсолютный вред для тех, которые участвуют в этой погоне.

Это может странно звучать со стороны так называемого "духа", да еще вошедшего в общение с вашим миром. Если для кого-либо это прозвучит так, я тут ни при чем. Пусть я покажусь непоследовательным, но я все же твердо стою за вред всякого рода безответственного медиумизма.

Если бы в действительности было так, что на каждом медиумическом сеансе появляется только такое потустороннее существо, которое имеет сказать нечто важное и искреннее, тогда — другое дело; но этот мир полон праздношатающимися, так же как и земной мир. Так как наш мир заселяется из вашего мира, — естественно, что наше население того же сорта, что и ваше. Оно не особенно изменилось, пройдя через врата смерти.

[......]

Поэтому не будьте слишком уверены, что стучащий в ваш письменный стол или в другую вашу мебель есть непременно дух вашего усопшего дедушки. Это может быть не более, как слепая и очень жаждущая сущность, устремляющееся сознание, пробующее воспользоваться вами, чтобы ускорить свою собственную эволюцию, желающие проникнуть в вас, чтобы через вас испытать земные вибрации.

Возможно, что эта слепая сущность не повредит вам, но может случиться, что вред от нее будет большой. Поэтому лучше не поощрять их попыток проникать через покров, который отделяет вас от них; ибо покров этот тоньше, чем вы думаете, и хотя вы не можете сквозь него видеть, вы можете чувствовать через него."

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Абд-ру-шин, "В Свете Истины", Послание Граля, из доклада "Спиритизм":

"... пример: человек посещает медиума. При этом случается, что через медиума к нему обращается перешедший в мир иной родственник. Он просит у родственника совета по поводу, быть может, очень важных земных обстоятельств. Перешедший в мир иной даёт ему по этому поводу некие указания, которые посетитель воспринимает как евангелие, как откровение из потустороннего мира, затем в точности следует им и из-за этого... попадает впросак, часто терпит большой ущерб.

А результат? В первую очередь посетитель усомнится в медиуме. В своём разочаровании и с досады от причинённого ему ущерба он, быть может, будет действовать против медиума, в некоторых случаях будет даже чувствовать себя обязанным выступить против него публично, чтобы оградить других от такого же ущерба и попадания впросак. —

В связи с этим мне нужно дать разъяснения о потусторонней жизни, о том, как такой человек открывается из-за этого сходным потусторонним течениям в результате притяжения подобного духовного рода и как потом, становясь орудием таких противодействующих течений, он может превратиться в фанатика, с гордым сознанием того, что выступает за правду и оказывает таким образом великую услугу человечеству, в то время как в действительности он делает себя рабом нечистого и взваливает на себя карму, для разрешения которой ему потребуется срок земной жизни человека, а то и больше. От этой кармы исходят затем всё новые нити, так что возникает сеть, запутавшись в которой, он в конечном счёте уже вообще не видит выхода и тогда ещё яростнее усердствует в своей враждебности. —

Если же разочарованный посетитель не сочтёт медиума мошенником, то, по меньшей мере, станет с большим сомнением относиться ко всему потустороннему или вступит на привычный для многих тысяч удобный путь и скажет себе: «Какое мне, в конце концов, дело до потустороннего мира? Пусть другие ломают над этим голову. У меня есть занятия и получше». Однако «занятия получше» — это служение лишь собственному телу путём добывания денег и тем самым ещё большее отдаление от эфирно-вещественного.

Но кто же, собственно говоря, виноват? Опять-таки, лишь он сам! Он создал себе ложное представление, приняв сказанное как евангелие. Это была только его ошибка, а не вина других. Потому что он полагал, что благодаря своей эфирной вещественности перешедший в мир иной одновременно стал отчасти и всеведущим или хотя бы более знающим.

В этом состоит заблуждение многих сотен тысяч. Большее знание, которое перешедший в мир иной обрёл благодаря своему превращению, состоит лишь в том, что после так называемой смерти он действительно не перестал существовать.

Но это и всё, и так до тех пор, пока он не воспользуется случаем для продвижения вперёд в Эфирно-вещественном мире, что и там тоже зависит от его собственного, свободно принятого решения, а равно и от его честного и усердного старания.

Таким образом, отвечая на вопросы о земных делах, с добрым намерением исполнить желание спрашивающего он выскажет своё мнение, причём в убеждении, что тем самым даёт наилучшее; однако он сам не сознаёт, что вообще не в состоянии судить о земных делах и обстоятельствах так ясно, как ещё живущий в них человек в плоти и крови, потому что ему недостаёт грубой вещественности, безусловно необходимой для правильного суждения.

То есть его точка зрения будет совсем иной. Однако он даёт то, что в состоянии дать, и таким образом из наилучших намерений даёт наилучшее. Значит, ни его, ни медиума не следует упрекать. И поэтому его нельзя назвать лживым духом, и вообще нам следует различать лишь два типа духов — сведущих и несведущих, ибо если дух опускается, то есть становится более нечистым и тяжёлым, одновременно и совершенно естественно сужается и его горизонт.

Он всегда даёт и выражает то, что сам чувствует, и он живёт только ощущением, а не расчётливым рассудком, которого у него больше нет, потому что тот был привязан к земному мозгу, а тем самым к пространству и времени. Как только со смертью это отпало, то для него уже не существовало мышления и обдумывания, а лишь ощущение, непосредственное, непрерывное переживание!

Ошибку совершают те, кто ещё желает получить совет о земном, привязанном к пространству и времени, от тех, кто уже не имеет этого ограничения и поэтому не может и понять.

Потусторонние вполне в состоянии осознать, какое направление в том или ином деле правильное, а какое — ложное, но затем при помощи своих земных средств, то есть рассудка и накопленного опыта, человек должен взвешивать, каким образом он сможет идти в верном направлении. Он должен привести это в соответствие со всеми земными возможностями! Это его работа.

Даже тогда, когда возможность оказать влияние и говорить получает низко опустившийся дух, никто не может сказать, что он лжёт или пытается вести неправильно. Напротив, он воспроизводит то, чем живёт, пытаясь убедить в этом и других. Ничего иного он дать не может.

Итак, в представлении спиритуалистов имеются бесчисленные заблуждения."



Абд-ру-шин, "В Свете Истины", Послание Граля, из доклада "Современная духовная наука":

"Оставим же теперь в стороне крупные эксперименты и рассмотрим мелкие, наподобие столоверчения. Они совсем не так безобидны, как кажется, напротив, из-за чрезвычайной лёгкости их распространения это очень серьёзная опасность!

Предостеречь от этого следует каждого! Сведущим приходится с ужасом отворачиваться, когда они видят, как легкомысленно обращаются с такими вещами. Какое множество приверженцев стремится продемонстрировать свои «знания» в широких кругах, склоняя к опытам со столоверчением; усмехаясь или с таинственным шёпотом, чуть ли не играючи внедряют они в семейных кругах эти упражнения с буквами и стаканом или другим вспомогательным средством, которое при лёгком возложении руки скользит или тянется к различным буквам, из которых таким образом складываются слова.

Распространяясь с жуткой скоростью, всё это приобрело характер светских развлечений и проделывается со смехом, глумлением, а порой и с приятно щекочущим содроганием.

Пожилые и молодые дамы, в семейном кругу или в одиночестве, ежедневно сидят за столиком перед нарисованными на картонке буквами, которые по возможности должны быть изображены совершенно определённым образом, чтобы присутствовал возбуждающий фантазию фокус-покус, притом совершенно ненужный, ибо всё вышло бы и без него, если у ставящего опыты индивидуума есть к этому хоть какая-нибудь склонность. А таких множество!

Представители современной духовной науки и руководители оккультных обществ рады этому, ибо при этом складываются настоящие слова и фразы, о которых исполнитель ни сознательно, ни неосознанно даже не думал. Это должно убедить его и увеличить тем самым ряды приверженцев «оккультного».

На это указывается в трактатах оккультных направлений, это отстаивают ораторы, изготавливаются и продаются различные вспомогательные средства, облегчающие все эти проделки, и таким образом почти весь оккультный мир предстаёт в качестве усердных подручных тьмы в искреннем убеждении, что они жрецы Света!

Уже одни эти примеры доказывают полное невежество, лежащее в основе подобных оккультных устремлений! Они показывают, что никто из них не является действительно ясновидящим! Доказательством противного не может служить и то, что из этих начинаний где-то и когда-то получился хороший медиум, или, вернее, что хороший медиум был временно привлечён к этому в начале своего пути.

Немногие, изначально призванные к этому люди обладают в своём собственном естественном развитии совершенно другой защитой, надёжно контролирующей каждую ступень; у остальных такой защиты нет. Но и эта защита работает только при естественном собственном развитии — без всякого искусственного содействия! Потому что только во всём естественном как нечто само собой разумеющееся пребывает и защита.

Но как только прибегают к малейшему содействию, будь то посредством упражнений самой личности или извне — при помощи магнетического сна или гипноза, то это становится неестественным и вследствие этого не согласуется полностью с естественными законами, которые только и способны обеспечить такую защиту. Если же к этому добавляется и неведение, как сейчас встречается повсюду, то это становится гибельным. Одно только воление никогда не заменит умение, когда доходит до действий. Но никто не должен преступать пределы своих возможностей.

Конечно, не исключено, что из сотен тысяч участников этих опасных забав для какого-то человека порой это действительно проходит безнаказанно и у него есть хорошая защита. Возможно также, что причинённый многим вред ещё не проявится в их земном бытии, так что только после перехода в мир иной им внезапно придётся осознать, какие глупости они в сущности совершали. Но много и таких, кому причинён зримый земной ущерб, хотя они никогда не осознают подлинную причину этого в течение своего земного бытия.

Поэтому необходимо, наконец, объяснить эфирно-вещественный и духовный процесс во время всех этих забав. Он так же прост, как всё в Творении, и отнюдь не так уж сложен, но всё же труднее, чем думается многим.

На нынешней земле вследствие воления человечества тьма приобрела главенство над всем материальным. Таким образом, во всём материальном она пребывает всё равно что на собственной, хорошо знакомой ей почве и из-за этого в состоянии проявиться в материальном во всей полноте. Она чувствует себя здесь в своей стихии, борется на известной ей почве. Поэтому в настоящее время во всём материальном, то есть грубо-вещественном, она превосходит Свет.

Следствием этого является то, что во всём материальном тьма обладает большей силой, чем Свет. При таких же забавах, как столоверчение и тому подобное, о Свете, то есть о высоком, вообще не может быть и речи. В крайнем случае можно говорить о плохом, то есть о тьме, и о несколько лучшем, то есть более светлом.

И вот, когда человек пользуется столом, стаканом или вообще каким-нибудь иным грубо-вещественным предметом, он вступает тем самым на поле боя, хорошо знакомое тьме. На почву, которую всё тёмное называет своей собственной. Тем самым человек изначально уступает силе, против которой не может выставить соответствующей защиты.

Давайте рассмотрим спиритический сеанс или хотя бы светское развлечение со столом и проследим за происходящими при этом духовными или, вернее, эфирно-вещественными процессами.

Если один или несколько человек приближаются к столу, чтобы при его посредстве вступить в связь с потусторонними, ожидая, что они обнаружат себя постукиванием или, что обычнее, движением стола, чтобы из этих знаков сложились слова, то, в первую очередь, из-за связи с материей притягивается тьма, которая отвечает за эти проявления.

Часто потусторонние очень умело пользуются громкими словами, стремятся ответить на легко читаемые ими мысли людей таким образом, как те желают. В серьёзных же вопросах они всегда вводят в заблуждение и стремятся, если это повторяется часто, постепенно подчинить людей своему всё усиливающемуся влиянию и медленно, но верно стащить вниз. При этом они очень искусно оставляют заблудших в уверенности, что те продвигаются вверх.

А если, может быть, в самом начале или при какой-нибудь иной возможности, посредством стола подаст весть отошедший в мир иной родственник или друг, что случается довольно часто, обмануть будет ещё легче. Люди поймут, что даёт о себе знать действительно конкретный друг, и затем будут верить, что это всегда именно он, когда при помощи стола передаются какие-либо высказывания и при этом называется имя этого знакомого в качестве источника.

Но это не так! Не только потому, что непрестанно следящая тьма искусно использует имя, чтобы придать обману возможно более правдоподобный характер и добиться доверия спрашивающего, но доходит и до того, что тёмный вторгается во фразу, начатую этим действительным другом, и намеренно лживо заканчивает её. Здесь мы встречаемся с почти неизвестным фактом, когда в одном сплошном и связном предложении участвовали двое. Первый — истинный и, возможно, довольно светлый, то есть более чистый друг, и затем второй — тёмный, злонамеренный, — а спрашивающий ничего этого не заметил.

Последствия этого легко себе представить. Доверившийся обманут и поколеблен в своей вере. Противник использует происходящее для того, чтобы усилить его иронию и сомнения, а порой и для грубых нападок на всё дело. В действительности неправы оба, что объясняется лишь невежеством, ещё царящим во всей этой области.

А процесс протекает совершенно естественно: если более светлый настоящий друг присутствует у стола, чтобы выполнить желание спрашивающего и дать о себе знать, и тут вторгается некто тёмный, то этот более светлый вынужден отойти, так как посредством материи стола тёмный может получить бо́льшую силу, ибо в настоящее время всё материальное является, по сути, сферой тьмы.

Ошибку совершает человек, избирающий материальное и тем самым уже изначально ставящий себя в неравные условия. Плотное, тяжёлое, то есть тёмное, уже по своей плотности стоит ближе к грубо-вещественному, чем светлое, чистое, более лёгкое, и обладает бо́льшим потенциалом силы вследствие своей более тесной связи с материей.

Но, с другой стороны, и более светлое, ещё способное дать о себе знать через материальное, тоже всё ещё обладает плотностью, в определённой мере близкой к материальному; в противном случае связь с материей для какого-либо проявления была бы вообще невозможна. Это само по себе предполагает сближение с материей, что, в свою очередь, может повлечь за собой загрязнение, как только через материю устанавливается связь с тьмой.

Чтобы избежать этой опасности, более светлому не остаётся ничего иного, как поскорее отстраниться от материи, то есть от стола или иного вспомогательного средства, как только за него хватается тёмный; отстраниться, чтобы разорвать связующее звено, которое служило бы мостом над естественной, разделяющей и тем самым защитной пропастью.

В результате со стороны потустороннего мира нельзя избежать того, чтобы экспериментирующий посредством стола человек не подвергался в таких случаях низменным воздействиям. Но ведь своими собственными действиями он и не хотел ничего иного, ибо незнание Законов и тут не может защитить его.

Эти процессы прояснят многим столько необъяснённого до сих пор, бесчисленные загадочные противоречия найдут своё решение, и можно надеяться, что многие люди не прикоснутся больше к подобным опасным игрушкам!

Так же детально можно было бы обрисовать и опасности всех прочих экспериментов, которые значительно больше и сильнее. Но пока мы ограничимся вещами, получившими наибольшее употребление и распространение.

Следует упомянуть только ещё об одной опасности. В результате такого рода вопросов с настоятельной просьбой дать ответ или совет люди делают себя весьма несамостоятельными и зависимыми. А это обратное тому, в чём заключается цель земной жизни.

Со всех сторон этот путь ложен! Он приносит только вред и никакой пользы. Это ползание по земле, где таится постоянная опасность встретиться с отвратительными пресмыкающимися, растратить без пользы свои силы и в конце концов в полном изнеможении свалиться у дороги... и всё впустую!

Но этим «желанием исследовать» причиняется большой вред и потусторонним!"

Многим тёмным предоставляется тем самым возможность — более того, их вводят в прямой соблазн — причинить зло и взвалить на себя новую вину, что иначе было бы для них не так легко. А других эта постоянная связь желаний и мыслей удерживает от стремления ввысь."


Абд-ру-шин, "В Свете Истины", Послание Граля, из доклада "Духовный руководитель человека":

"Мои разъяснения не имеют ничего общего с бессвязной болтовнёй многочисленных мелких медиумов. Я говорю только о серьёзном руководстве, а не о болтунах, которых можно встретить и среди тех потусторонних, которые во множестве населяют ближайшее окружение этой грубо-вещественной Земли. Это другая тема, которой мы при случае ещё займёмся подробнее.

Я даю вам только то, что действительно может принести пользу и поэтому ведёт вас ввысь. Тех разделов, с которыми вам совсем не нужно знакомиться подробнее, мы касаемся лишь слегка. Пока они вообще не заслуживают упоминания.

А то, что люди так охотно занимаются именно этим, больше всего любят слушать об этом, является лишь печальным признаком нынешнего низкого духовного уровня. Пусть идут своей дорогой энтузиасты, желающие лишь развлекаться этим или погружающиеся в самодовольный комфорт, в котором никогда не может заключаться ни восхождение, ни возможность для этого. А потусторонние болтуны только отвлекают вас от серьёзных действий и серьёзных размышлений, ведь это их характерная особенность, поскольку они тоже теряют и растрачивают своё время попусту, вместо того чтобы благодарно использовать его."

promo kruglov july 22, 2016 18:52 10
Buy for 1 000 tokens
Верхний прикреплённый пост со ссылками на особо полезную литературу: Описание Творения и законов, действующих в нём: Абд-ру-шин. "В Свете Истины." Послание Граля. Группа Вконтакте "В Свете Истины" (публикации на духовно-просветительскую тему) Свидетельства с "того…

Profile

Сережа
kruglov
Sergei Kruglov
Home page

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel