?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Э. Баркер, "Письма живого усопшего", 1914, из письма № 35:

"В одном из моих посещений к вам я начал рассказ о том, что можно было назвать адом; но я был отозван, и письмо мое осталось неоконченным. Этот раз я хочу продолжить начатое.

Прежде всего, нужно знать, что существует много видов ада, и они, по большей части, дело наших собственных рук. Это — одна из тех банальностей, которые основаны на фактах.

Однажды, руководимый желанием найти тот особый вид ада, к которому должен быть притянут пьяница, я разыскал ту часть астральной сферы, охватывающей землю, которая соответствует одной из стран, где особенно процветает пьянство. Освобождающиеся от тела души остаются обыкновенно поблизости от тех мест, где они жили, если не имеется какой-нибудь важной причины для их удаления оттуда.

Я не встретил никакого затруднения и скоро нашел ад, переполненный пьяницами. Как вы думаете, что они делали? Раскаивались в своей слабости? Нисколько. Они толпились вокруг тех мест, где испарения алкоголя и еще более тяжелые испарения от тех, которые злоупотребляют алкоголем, делают атмосферу такой тошнотворной. Неудивительно, что люди с чувствительной организацией так не любят соседства кабаков.

Вы бы отвернулись с отвращением, если бы я рассказал то, что видел там. Одного или двух примеров достаточно.

Я начал с того, что привел себя в нейтральное состояние, так что мог видеть одновременно в обоих мирах.

Молодой человек с беспокойным взором и страдальческим лицом вошел в один из тех "винных дворцов", в которых густая позолота и блестящая полировка поддельного красного дерева внушают несчастному путнику, что он наслаждается роскошью "царства от мира сего". Одежда молодого человека была изношена, а башмаки его видали много видов. Лицо было давно небрито.

Он наклонился к стойке, жадно опоражнивая стакан с какой-то душу разрушающей смесью. А рядом с ним, ростом выше его и перегнувшись к нему так, что отталкивающее, распухшее, страшное лицо было прижато к его лицу, как бы для того, чтобы вдыхать его проспиртованное дыхание, — выглядывало одно из самых ужасающих астральных существ, какое мне приходилось видеть в этом мире. Руки этого существа (я употребляю это слово, чтобы выразить его жизненность) сжимали тело молодого человека, одна длинная и голая рука обхватила его плечи, другая — обвилась вокруг его бедер. Оно буквально высасывало пропитанные вином жизненные силы своей жертвы, поглощая их, вбирая в себя, чтобы удовлетворить через нее ту страсть, которую смерть только удесятерила.

Было ли это существо из области ада? — спросите вы. Да, ибо я мог видеть его внутреннее состояние и убедиться в его страданиях. Навеки (слово "навеки" может быть употреблено для того, что кажется бесконечным), навеки было оно обречено жаждать и жаждать и никогда не находить удовлетворения.

В нем осталась только та доля сознания, делавшая его когда-то человеком, та слабая искра, которая давала ему от времени до времени мимолетное прозрение в чудовищный ужас его собственного положения. Это не было желанием спастись, но самое сознание невозможности избавления только усиливало его мучения. И страх виднелся в его глазах, страх перед будущим, в которое он не мог заглянуть, но которое — он чувствовал это — влекло его к еще большему мучению; перед будущим, когда астральные частицы его теперешней оболочки не будут более в состоянии удерживаться вместе за отсутствием объединяющей души, когда они начнут тянуть и раздирать то, что осталось от его астральных нервов, — в ужасе и мучении разрывать и разбивать ту форму, которая была так близка к своему концу.

Ибо только душа сохраняется, то же, что покидается душою, должно погибнуть и распасться на составные части.

А молодой человек, прислонившийся к стойке этого позолоченного алкогольного дворца, почувствовал невыразимый ужас и пытался покинуть это место; но руки того существа, которое было теперь его господином, охватывали его все теснее и теснее, отвратительная, покрытая испарениями щека прижималась все теснее к его щеке, желание вампира вызывало ответное желание в его жертве, и молодой человек потребовал другой стакан."

- - - - - - - - - - - - - - - - -

Фарнезе, Странник в мирах духовных, 1896:

"...Я почувствовал себя таким одиноким, что встал и побрёл прочь, слившись с толпой темных блуждающих призраков, и некоторые из них оборачивались мне вслед; должно быть, как и я, они плохо видели.

Однако вскоре три тёмные формы, очертаниями похожие на фигуры двух женщин и одного мужчины, миновав меня, внезапно вернулись и последовали за мной. Мужчина коснулся моей руки и сказал: «Куда ты направляешься? Видно, что ты недавно пришел сюда, иначе бы ты так не спешил. Здесь не принято спешить, ведь мы все знаем, что впереди у нас — вечность». Потом он рассмеялся, и смех его был так холоден и резок, что я весь внутренне содрогнулся. Обе женщины подхватили меня под руки со словами: «Пошли с нами. Мы покажем тебе, как можно насладиться жизнью даже после смерти. У нас нет своих тел, чтобы ощутить наслаждение, но мы на некоторое время воспользуемся телами смертных. Идем с нами, и мы покажем тебе, что удовольствия можно испытать и здесь».

Тяготясь одиночеством, я был рад, что со мной заговорили, хотя вид этих троих показался мне отталкивающим, — на мой взгляд, женщины были ещё отвратительнее, чем мужчины. Решив посмотреть, что произойдёт, я склонился к тому, чтобы позволить им увлечь меня за собой, и уже повернулся в их сторону, как вдруг, в едва различимой дали, будто отблеск света на тёмном облаке, я увидел духовный образ моей чистой и нежной любви. Её глаза были закрыты, как тогда в моём первом видении, но, как и прежде, она протягивала ко мне руки, а её голос небесным звучанием раздался в моих ушах: «О, берегись, берегись! Не ходи с ними! Они недобрые, а их путь ведет к погибели». Потом видение исчезло, а я как во сне оттолкнул от себя этих существ и поспешил скрыться в темноте. Долго ли, далеко ли я брёл — не знаю. Я стремился убежать от воспоминаний, преследовавших меня, и в моем распоряжении было всё бесконечное пространство."

.........

"По мере того как мои силы росли, оживлялись и мои желания, причиняя мне такую муку, что часто меня тянуло сделать то, что делали многие несчастные духи, — мне страстно хотелось вернуться на Землю, чтобы удовлетворить свои желания посредством материальных тел тех, кто всё ещё оставался на Земле. Мои телесные мучения стали невыразимо жгучими, а сила моего духа, которой я так гордился и которую привык направлять по дурному руслу, заставляла меня страдать ещё больше, чем тех, кто был слаб. Так же как мускулы атлета, усиленно тренировавшего их, начинают со временем стягиваться и причинять ему жестокую боль, та же мощь и та же сила, которыми я злоупотреблял в раннюю пору своей жизни, теперь начали, вследствие неизбежной реакции моего духовного тела, причинять мне тягостные страдания. Становясь всё сильнее и вновь обретая способность наслаждаться всем, что приносило мне радость во время моей земной жизни, я почувствовал, что желание испытать наслаждение выросло непомерно и уже едва сдерживал себя, чтобы не вернуться к земным чувственным удовольствиям, всё ещё воспринимаемым нами как огромное искушение, используя тело тех, кто пребывал в земной оболочке и чья омерзительная жизнь и низменные желания ставили их на один уровень с духами земными. Многие, ах! Многие из тех, кто пребывал в Доме Надежды, поддавались соблазнам и на время возвращались на Землю, чтобы блуждать там, и рано или поздно возвращались, измождённые и еще более деградировавшие. Все были свободны и могли по своему желанию либо уйти, либо остаться. Любой мог вернуться, если хотел. Двери Дома Надежды никогда и ни перед кем не закрывались, каким бы неблагодарным и недостойным он ни проявил себя, и я часто удивлялся, какое бесконечное терпение и участие мы там встречали в ответ на свои слабости и грехи. Оставалось только искренне пожалеть тех несчастных, которые превратились в настоящих рабов своих самых низменных желаний и до такой степени, что не могли противостоять им и время от времени поддавались их влечению, и потом, пресыщенные и истерзанные, не могли сдвинуться с места, как тот несчастный молодой человек, мой подопечный."

- - - - - - - - - - - - - - - - -

Абд-ру-шин, В Свете Истины, Послание Граля, из доклада "Привязанные к земле":

"... переходя в мир иной, заядлый курильщик берёт с собой и сильную тягу к курению, ибо тяга эта есть склонность, затрагивающая ощущение, то есть духовное, даже если это самые внешние его проявления. Тяга становится жгучим желанием и удерживает его там, где он может добиться удовлетворения... на земле. Он обретает его, неотступно следуя за курильщиками и наслаждаясь вместе с ними, в их ощущении.

При отсутствии какой-либо тяжкой кармы, привязывающей подобных индивидуумов к другому месту, они чувствуют себя очень даже хорошо и довольно редко сознают, что это действительно наказание. Лишь тот, кто может окинуть взором всё бытие, распознает наказание в неизбежном взаимодействии, состоящее в том, что данный индивидуум не может подняться выше до тех пор, пока желание к удовлетворению своей тяги, постоянно вибрирующее в «переживании», привязывает его к другим людям, ещё живущим на земле в плоти и крови, через ощущение которых он только и может получить удовлетворение.

Точно так же обстоит с сексуальным удовлетворением, пьянством и даже особым пристрастием к еде. И это пристрастие заставляет многих рыскать по кухням и погребам, чтобы затем присутствовать при вкушении пищи другими и иметь возможность опосредованно ощутить хоть малую толику наслаждения.

Разумеется, это «наказание», если отнестись к этому серьёзно. Но настойчивое желание «привязанных к земле» не позволяет ощутить это, а заглушает всё иное, и поэтому томление по благородному, высокому не может усилиться настолько, чтобы стать главным переживанием и благодаря этому освободить их от прочего и возвысить.

Что они, собственно говоря, упускают при этом, они вообще не осознают, пока это стремление к удовлетворению желания, которое всегда возможно лишь частично и притом через других людей, именно вследствие этого не ослабеет и не угаснет, подобно медленному отвыканию, так что другие, ещё пребывающие в нём ощущения, наделённые меньшей силой желания, постепенно выйдут на это же, а затем и на первое место, вследствие чего они тут же станут переживанием и тем самым обретут силу реальности.

Тогда род оживших в нём ощущений приведёт его туда, где пребывает подобный род, выше или ниже, пока и этот род, так же как и первый, постепенно не разрешится отвыканием, и настанет черёд следующего из тех, которые ещё имеются.

Так со временем происходит очищение от всех многообразных шлаков, которые он взял с собой в иной мир. Но не остановится ли он где-нибудь на последнем ощущении? Не иссякнет ли его сила ощущения? Нет! Ибо когда наконец низменные ощущения постепенно будут изжиты или отринуты и путь пойдёт ввысь, пробудится постоянное томление по всё более высокому и чистому, и оно будет непрерывно продвигать его вверх.

Таков нормальный ход событий! Однако есть тысячи случаев. Опасность падения или застоя значительно больше, чем в плоти и крови на земле.

Если ты, уже поднявшись выше, хотя бы на одно мгновение поддался низменному ощущению, то это ощущение немедленно становится переживанием, а тем самым реальностью. Ты становишься плотнее и тяжелее и опускаешься вниз, в подобные регионы. Тем самым сужается твой горизонт, и тебе снова придётся медленно пробиваться наверх, если не случится так, что ты станешь опускаться всё глубже и глубже.

Поэтому «Бодрствуйте и молитесь!» — не пустые слова. Сейчас эфирно-вещественное в тебе ещё защищено твоим телом, как будто удерживается крепким якорем. Но когда произойдёт его отделение при так называемом умирании и распаде тела, ты останешься без этой защиты и, будучи эфирно-вещественным, подвергнешься непреодолимому притяжению подобного либо снизу, либо сверху. Ты не сможешь избежать этого. И только одна великая движущая сила может помочь тебе подняться ввысь — твоё сильное воление к доброму, возвышенному, которое становится томлением и ощущением, а тем самым переживанием и реальностью в соответствии с законами Эфирно-вещественного мира, знающего лишь ощущение.

Поэтому будь готов проявлять это воление уже сейчас, чтобы при переходе в мир иной, что может произойти с тобой в любой час, его не заглушило слишком сильное земное желание! Берегись, человек, и будь на страже!"

promo kruglov july 22, 2016 18:52 10
Buy for 1 000 tokens
Верхний прикреплённый пост со ссылками на особо полезную литературу: Описание Творения и законов, действующих в нём: Абд-ру-шин. "В Свете Истины." Послание Граля. Группа Вконтакте "В Свете Истины" (публикации на духовно-просветительскую тему) Свидетельства с "того…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Oct. 10th, 2017 10:43 pm (UTC)
Привязанные к земным удовольствиям
Книги Баркера и Фарнези могут (и дают) большое количество интересной информации. Интересно наблюдать, как за сто лет человечество (тот, кто этим занимается) прошло определенный путь и сейчас многие идеи и постулаты этих книг, верные по сути, имеют слегка устаревший, наверное даже можно сказать и наивный стиль написания и осмысления всего описанного.

Абд-ру-шин в этом плане более современен и куда более глубок и обьемен. Вот только при его чтении возникаем ощущения "тяжести" текста, так, словно его стиль своеобразен и не всем подходит. Я сейчас говорю не о качестве даваемых им знаний, а именно о способе их передачи.
У вас нет такого чувства?
kruglov
Oct. 10th, 2017 11:02 pm (UTC)
Re: Привязанные к земным удовольствиям
В оригинале язык и форма изложения специально сделаны такими, чтобы человек трудился, читая Послание. Об этом там есть особые указания.

О том, что язык может показаться тяжеловесным или неуклюжим. Что есть повторы и многословие. Это всё сделано специально, с духовной целью, и объяснено автором.

Современный человек духовно настолько обленился, что простые, краткие изложения просто не дойдут до глубин его сознания. Он просто не поймёт их или поймёт превратно.
kruglov
Oct. 10th, 2017 11:19 pm (UTC)
Re: Привязанные к земным удовольствиям
Насчёт глубины и объёма:

Фарнезе, Баркер и иже с ними, хоть и являются добросовестными свидетельствами "с того света", имеют большие субъективные ограничения. Это, в принципе, просто переживания, наблюдения и какие-то умозаключения не самых далеко продвинувшихся духов, которые и сами не видят картины целого, и, тем более, не могут её дать читателю.

Это нащупывание снизу, у Баркер (это женщина, кстати) общающийся с ней через автоматическое письмо "X" сам честно пишет, что ещё мало что тут понимает, привыкает к этому миру, отрывочно вспоминает какие-то вещи, типа прошлых реинкарнаций, так что не может претендовать на то, чтобы стать основой для какого-то мировоззрения.

А у Абд-ру-шина не так, там уровень ощущается гораздо более высоким, там даётся обзор сверху, где правильно расставлены приоритеты, где объясняются высшие причины, где указываются не текущие обстоятельства, как у той души алкоголика у Баркер, будущее которой непонятно для наблюдателя, а легко и как бы играючи даётся описание процессов, идущих зачастую через века и тысячелетия, показывая, каков путь такого "привязанного к земле", как в нём должна сойти на нет тяга к этому низменному занятию. Видится высший план, который и в этих обстоятельствах неуклонно пододвигает даже такого человека к восхождению. И описывается главное и основное, а не второстепенные детали, пусть и будоражащие нервы, но мало что дающие к духовному осознанию смыслов и путей.

Edited at 2017-10-12 11:46 pm (UTC)
sneg_om
Oct. 11th, 2017 10:20 am (UTC)
Спасибо!
(Anonymous)
Oct. 15th, 2017 06:23 am (UTC)
У меня сложилось впечатление, что некоторые части "свидетельств с того света" не совсем в ладу с "Посланием" - например с Законом Тяготения.

Впрочем, я эту тему особо и "не копал" - по каким-то причинам личного склада восприятия она мне не интересна.
( Помню первую свою реакцию на сочинение "Почему мы продолжаем жить после смерти" - Зачем это вообще писали? К факту продолжения жизни после умирания ,озвученному в "Послании" ,это ничего не добавляет, зачем "последователи Послания" время тратят?

А кто-то считает этот реферат "лучшим введением в идеи "Послания")

Так что каждому своё , конечно, но "осадочек остался".
kruglov
Oct. 15th, 2017 09:43 am (UTC)
Этот реферат и прочая подобная литература - есть только мосты к Посланию, для людей, вовсе незнакомых с ним. Многое из того, что я цитирую, я тоже использую как мосты к Источнику, гораздо полнее и связнее описывающему данные реалии, в том числе и ошибки при их восприятии. Что не отменяет ценность конкретных жизненных примеров для лучшего понимания законов.

P.S. Книгу Фарнезе сам Абд-ру-шин, по воспоминаниям, рекомендовал прочесть одной женщине как мост для осознания, что наша жизнь не только материальна, чтобы потом уже вводить и в Послание.
rufi48
Jan. 1st, 2018 02:44 pm (UTC)
Вот,единственное место,куда мне захотелось зайти и почитать.
(Кстати,по вашей ссылке,не читаются кой-какие главы.)
Однако,спириты и медиумы-это не моё.
По данной теме...а вот не согласна,что привязанные к земным удовольствиям,в тонком мире тоже к ним привязаны...
Человек,добрейшей души,любил покурить иногда,это не мешало ему стремиться к возвышенному.Вот муж у меня ушёл-он таким был...и мне неприятно думать,что какая-то астральная сущность обвилась вокруг него и соблазняет покурить.
kruglov
Jan. 2nd, 2018 10:13 am (UTC)
Представьте себе ситуацию:

Человеку задается вопрос:

Ну что, пошли отсюда или останешься, еще разок покуришь?

Если он остается, а потом снова и снова, то эти разочки повторяются и повторяются, а человек задерживается тут.

Но ему ничего не мешает в один прекрасный момент воскликнуть: Хватит, надоело, это все не то.

С этого момента он освобождается от привязанности.

Все зависит от человека и от его устремлений. Кто-то может освободиться практически сразу, мгновенно.
rufi48
Jan. 2nd, 2018 03:12 pm (UTC)
Представляю...тут всё понятно.
Наталия Сахно
Jan. 3rd, 2018 09:16 pm (UTC)
Вот такой комментарий к словам rufi48 : "Человек, добрейшей души, любил покурить иногда..."
В лекции, которую Абд-ру-шин читал в 1935 году и которая была издана в 1950 году (Послание Граля, Том 3, «Разрушенный мост»), он ещё раз упоминает о важности печени:
«Не говоря уже о самих курильщиках, страдают грудные младенцы и малолетние дети, вынужденные вдыхать табачный дым. Это препятствует нормальному развитию многих органов, особенно укреплению и усилению печени, что не только необходимо, но и в высшей степени важно для каждого человека. Ибо правильное и здоровое функционирование печени может предотвратить появление очагов рака как самое лучшее и самое надежное средство борьбы с этой болезнью».
Тем временем такое понимание распространилось дальше. Так заслуженный доктор А.Фогель, Тойфен, Швейцария, в своей работе «Маленький доктор» (издание 1973 года, собственное издательство) пишет:
«Печень является важнейшим барьером в борьбе против рака. Пока эта удивительная лаборатория работает хорошо, не может иметь место раковое вырождение клеток. И так как тем самым печень занимает ключевое положение в борьбе против рака, то нам нужно стараться поддерживать её как работоспособный барьер, потому что, как уже сказано, благодаря этому рак не сможет получить никакой возможности развития».
В своей книге «Печень как регулятор здоровья» (1975 год, А.Фогель, Тойфен, Швейцария) заслуженный доктор Фогель в главе «Рак и печень» упоминает следующее:
«В одной из своих поездок в Америку я беседовал с одним из выдающихся исследователей рака, который на основании своего многолетнего опыта подтвердил мне, что в его институт ещё не был доставлен ни один раковый больной, у которого не были бы нарушены функции печени и поджелудочной железы. Так как и другой исследователь рака высказался подобным образом об этой взаимосвязи, то действительно можно сказать: нет рака без нарушенной деятельности печени и поджелудочной железы».
Доктор Х.Анемюллер в своей книге «Здоровье благодаря рациональному питанию и диете» (1963 год, издательство Парацельс) объясняет:
«Необходимо принимать во внимание, что при любой раковой болезни печень повреждена и её производительность сильно ослаблена. Только по этой причине количество пищи должно быть ограничено. Восстановление нормальной функции печени является одной из важнейших целей диетического лечения раковой болезни».
Английский исследователь Каспар Блонд, доктор медицины, писал в специальном медицинском журнале «Гиппократ» (№ 11, 1956 год):
«Рак является результатом хронически прогрессирующей печёночной недостаточности. Не приходится сомневаться, что пищевые яды играют роль при этом». (Печёночная недостаточность означает недостаточную работоспособность печени.)
Как важна печень, показывает и её значение во взаимосвязи между духом, душой и телом. Она более чем другие пищеварительные железы подвержена влиянию настроения. Не случайно народная мудрость говорит (дословно с немецкого): «Вошь ему по печёнке пробежала», когда кто-то раздражён или рассержен, или «гнев разъедает его печень», то есть вредит его здоровью. А тот, кто крайне разъярён, «изрыгает яд и желчь», которая вырабатывается печенью. Уже у вавилонцев было приветствие: «Пусть твоя печень будет спокойна!» Это должно означать: «Не будь гневлив, обуздай свой гнев».
Слово ипохондрик (человек с болезненно мрачным настроением) связано со словом «гипохондриум», тем самым имеется в виду область под рёберной дугой, то есть область печени, что указывает на то, что этот недуг имеет дело с печенью.
Не случайно слово Leber – печень по-немецки – созвучно со словом Leben – жизнь!
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

Сережа
kruglov
Sergei Kruglov
Home page

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel