?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Ориген учил о предсуществовании человеческих душ — доктрина, заметно отличающаяся от традиционного понимания реинкарнации в индуизме или платонизме. Согласно доктрине о предсуществовании душ, души не воплощались в животных или растений — они продвигались по пути к совершенству, принимая всё более и более «просветлённые» тела в человеческих формах жизни." (Википедия)

- - -

...Надо лишь задаться вопросом: как могло случиться, что открыто изложенное в христианских первоисточниках знание о реинкарнации сегодня более не проповедуется? Позвольте мне привести по этому поводу несколько исторических фактов, которые, к сожалению, почти неизвестны.

Долгое время после смерти Оригена христианский мир сотрясали яростные споры. В первую очередь разногласия были связаны с фигурой Иисуса — был ли Он Богочеловеком, то есть личностью одной природы, или соединял в Себе два начала — Бога и человека. Сегодня даже трудно представить, что кто-то возьмёт на себя смелость решать подобный вопрос! Между тем разногласия эти относительно толкования решений церковного собора, вошедших впоследствии в историю как «спор о трёх главах», поколебали в то время политическое единство Римской империи. Давно умерший Ориген в своих трудах изложил учение монофизитства — концепцию о единой природе Иисуса, которой жёстко противостояли так называемые диофизиты, сторонники двойственной природы. Вследствие этого раздора возникла даже вполне реальная угроза отделения некоторых провинций.

Император Юстиниан I созвал очередной Вселенский собор, который состоялся в Константинополе в 553 году и был вызван стремлением императора найти решение, которое удовлетворило бы каждую из спорящих сторон. Так как монофизиты ссылались на Оригена, то его самого следовало объявить еретиком, а его учение — запретить, чем диофизиты должны были остаться довольны. При этом монофизиты, благодаря выгодному для них решению относительно «спора о трёх главах», становились победителями.

С этой целью император, одновременно считавшийся верховным церковным авторитетом (это было время ярко выраженного цезарепапизма, объединения светской и церковной власти), подготовил предписания, которые церковный собор должен был принять. В том числе этим решением запрещались все труды Оригена. Папа Римский — тогда им был Вигилий I — более полугода отказывался подписывать постановления собора и делать их тем самым обязательными для всей церкви. За это он был арестован императором в Константинополе и смог покинуть город только после того, как в двух адресованных императору письмах принял точку зрения, по меньшей мере близкую к решению церковного собора.

Я остановился на этом событии несколько подробнее потому, что, по моему мнению, здесь произошла величайшая трагедия западноевропейской духовной истории: исключительно из политической целесообразности под давлением светской власти было принято решение, касавшееся веры и имевшее огромное значение. Ведь с осуждением всех трудов Оригена, которое последовало без всякой взаимосвязи с вопросом реинкарнации, из христианского вероучения было исключено указание на обусловливающие друг друга многие жизни, следующие друг за другом во взаимодействии по Законам Причины, Следствия и Обратного воздействия.

Мы тащим за собой это наследие Юстиниана и его времени как духовные кандалы. Ведь отрицание реинкарнации отняло у людей знание о великих переплетениях их бытия. Под вопрос поставлено дальнейшее существование нашего «я», продолжение его бытия после смерти тела; при этом от нас скрывается цель нашей жизни и возникают сомнения в Справедливости Божьей. Разве не воспримем мы как несправедливость, что один богат, а другой беден, один здоров, а другой от рождения обречён на страдания, если будем исходить из того, что это рождение — исток нашей жизни? Учёные тоже безуспешно бьются над вопросом, как и почему могли возникнуть столь очевидные различия. Предположение, что определяющим является влияние окружающего мира, только условно может считаться правильным. Весьма отчётливо противоречит этому мнению исследование близнецов — особенно тех, кто, развившись из одной яйцеклетки, вырос вдали друг от друга в различных условиях. Сходство этих людей в поведении, особенностях и интересах указывает на общность задатков ещё до рождения. Однако делает ли это решающим наследственный фактор? Будь так, наша личность действительно явилась бы продуктом случая, произвола. Этот, бесспорно, управляемый закономерностями мир — как однажды сказал нобелевский лауреат Манфред Эйген, «единство природы выражается в её закономерностях» — итак, этот мир, находящийся под властью закономерностей, как раз заставил бы нас, если за основу брать одну земную жизнь, с самого начала столкнуться с бессмысленной несправедливостью!

Реинкарнация давно дала бы нам в руки ключ к решению всех этих вопросов, но его опрометчиво выбросили. Наконец-то настало время им воспользоваться!

Многие люди, правда, избегают задумываться о реинкарнации, так как опасаются связанной с ней ответственности. Если с земной жизнью всё кончается, то многое так и остаётся неискупленным. Если же существует продолжение жизни после земной кончины и повторное рождение, то обстоятельства нашей следующей жизни отчеканены не только в принесённых нами достоинствах, но и в наших ошибках, слабостях и во всех тех связях, которые мы получаем из прошлой жизни и которые должны быть нами изжиты. Это многих страшит. Однако Законы Творения не изменяются от того, признаём мы их или нет. Гораздо важнее для нас узреть происходящее и исправлять в соответствии с этим своё поведение.

Именно на примере повторного рождения мы можем видеть, как далеко ушёл человеческий дух от примитивной стадии и как он вынужден всё быстрее и полноценнее развиваться. Как резко, прямо скачкообразно увеличивается от поколения к поколению возможность переживаний благодаря средствам коммуникации. И какой вопиющей несправедливостью стало бы различие жизненных обстоятельств прежних и нынешних земных жителей, если бы... да, если бы мы все сами не преодолели ранее эти ступени.

Многообразие того, что обрушивается на нас, требует и всё большей подвижности духа. Ведь наши чувства и переживания не должны перерабатываться одним лишь рассудком, и уж никак нельзя позволять ему подавить себя. Это значит, что нужно получить знание о господстве вечных Законов, которые держат это Творение, пронизывают его, проявляются во всех свершениях и посредством этого становятся для нас познаваемыми. Независимо от изменчивых человеческих мнений здесь проявляется незыблемая Воля Бога. Мы должны учиться понимать её для своего духовного подъёма.

Рихард Штайнпах, из книги "Для чего мы рождаемся"
https://shop-gral.com/ru/mir-gralja/why-was-i-born-russian.html
promo kruglov july 22, 2016 18:52 11
Buy for 1 000 tokens
Верхний прикреплённый пост со ссылками на особо полезную литературу: Описание Творения и законов, действующих в нём: Абд-ру-шин. "В Свете Истины." Послание Граля. Группа Вконтакте "В Свете Истины" (публикации на духовно-просветительскую тему) Свидетельства с "того…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
sufler12
Jan. 31st, 2017 01:59 pm (UTC)
Я считаю, что реинкарнация безусловно существует. Ни будь её и вину за появление на свет разного рода мерзавцев следовало бы возложить на Бога, что само по себе абсурдно. Бог не создаёт ни Ивана Ивановича, ни Абрам Абрамыча... Бог сотворил Адама, а тот уже, ступив из неподвижной вечности на быстро вращающийся круг времени, стал рассыпаться на миллиарды частей и уже сам механизм природы стал создавать адамовы клоны со всё уменьшающейся степенью полноты Первого человека. Люди становились всё более непохожими друг на друга, появились ярко выраженные черты индивидуальности, как в хорошем, так и в плохом смысле.

Знаю человека, который помнит три своих последних воплощения...
kruglov
Jan. 31st, 2017 02:27 pm (UTC)
Разделение Адама на клоны - это талмудическое учение. Впрочем, нам, как людям, стремящимся к объективности, не важно, где ещё думают так же, нам надо рассматривать само явление.

Но какие у него есть основания? Талмудисты просто стараются обосновать буквальное прочтение Книги Бытия, где упоминается Адам и его грехопадение. И пытаются как-то связать наше падшее состояние с фактом падения первочеловека. Но Адам в переводе - просто "человек". И почему не считать, что каждый из ныне живущих на земле людей в том или ином роде прошёл тот же путь, что и библейский Адам, т.е. впал в грех, что и держит его теперь тут, в материи, заставляя снова и снова рождаться, искупать грехи и развиваться, чтобы вернуться в духовное царство, где нет никакого места никакому греху.

Есть ли какие-то ещё обоснования для того, что личность Адама делится и дробится, кроме богословских умопостроений? Библия написана для древних людей древним языком, как они могли вместить, поэтому там верные вещи написаны мифологическими образами, навроде христовых притч.

Есть ли какие-то свидетельства, как сплошь и рядом люди бы вспоминали, как в прошлой жизни были одним человеком, либо на том свете подверглись процедуре разделения? Что-то мне такого не попадалось.

Напротив, мне попадались свидетельства о том, что души постоянно творятся "свыше", как семена сеясь в материю, не обязательно здешнюю земную. При этом они чисты и не запачканы грехом, хоть и не развиты, но при этом уже разные, но разные не по роду недостатков, а по роду различных дарований, которые им и надо развить.
sufler12
Jan. 31st, 2017 02:58 pm (UTC)
Боюсь, чтобы обосновать свою позицию, мне придётся описывать свои представления с самого начала, иначе не будет той убедительности, которая должна быть в таком вопросе... а это крайне затруднительно :) Затруднительно потому что придётся излагать всю концепцию, а это пока несвоевременно. Она почти не имеет религиозной тональности, только подразумевает её, это скорее симбиоз науки и философии, временами больше уходящий в науку, а временами - в философию - такие чередующиеся волны научных доводов и философских обобщений. Именно этот специфический формат и несвоевременность мешают мне полноценно писать в блоге, увы. Тут надо говорить или всё, что пока невозможно, надо, чтобы плод окончательно созрел... или ничего, что тоже тяжело, вот и получаются только намёки и посулы... незавидное положение. Но я терпелив. :)
kruglov
Jan. 31st, 2017 03:16 pm (UTC)
Я вижу, вам вообще симпатичен иудаизм, например и его положение о том, что человек по своей природе превосходит ангелов.

Вообще, "случайные" люди в философию не попадают, в них дремлет опыт прежних жизней, который потом делает так, что им понятны и очевидны вещи, чуждые другим людям.

Учение должно помогать человеку обретать потерянную чистоту. Но выбираться из лабиринта заблуждений надо тем путём, каким ты сам в него зашёл. И тут нет неправильно возлагать вину за своё состояние на кого-то, на Творца, на законы природы, на волю случая. Ведь и законы природы, и воля случая - это всё тоже воля Творца.

Если "механизм природы" создаёт адамовы копии, то значит, что они создаются по воле Бога, в принципе, можно сказать, что это Он сам и делает. Опять та же проблема с переносом ответственности за человеческое несовершенство на Творца.
sufler12
Feb. 1st, 2017 08:47 am (UTC)
Он мне скорее интересен, но только в параметрах Септуагинты с небольшими купюрами из Масоретского текста. Особенно Книга Бытия впечатляет своей удивительной красотой образов-символов и масштабностью.
Человек, действительно, превосходит ангелов своей полнотой, потому что он сотворён по Образу Творца, а они нет. Тут речь, конечно, идёт не о наших современниках а об Адаме. Но и про Человека и про ангелов Господь не сказал "Хорошо"... так что в чём-то мы равны :)
Как сказал библеист и богослов Авдеенко, изучение Книги Бытия позволяет человеку познавать своё сердце. Рекомендую послушать его лекции, он очень интересно говорит - глубокий исследователь.
Обратный путь, действительно, необходимо пройти и нам этого не избежать, если мы хотим выбраться отсюда. Согласен - здесь нет ничьей вины, есть лишь специфика собственной души. Виноватить кого-то - непродуктивно.
Перенос ответственности, конечно же, существует... без этого нельзя обойтись при философском разборе, но в богословии есть раздел (не помню название) который рассматривает Самооправдание Бога. В нём идёт речь о том, что, по-сути, предание Себя на распятие Христом имело именно такую смысловую нагрузку в ряду остальных смыслов. Милость Божия проистекает тоже оттого, что люди обречены на совершение ошибок своей неполнотой. Люди как бы несвободны от своей судьбы при абсолютной свободе, дарованной Богом. Это очень тонкий и сложный вопрос. Там где Альфа и Омега, смыкаются противоположности и человек не может до конца осмысливать Божии смыслы.
roman_arcturus
Nov. 15th, 2018 09:13 pm (UTC)
"Самооправдание Бога", "предание Себя на распятие Христом имело именно такую смысловую нагрузку".
... интересные понятия присутсвуют в "богословии". Действительно - гордыне и самомнению человеческому нет предела.
sufler12
Nov. 16th, 2018 01:30 pm (UTC)
Прежде чем судить одним махом, хорошо бы найти соответствующий раздел в Богословии и изучить. Вы сейчас занимаетесь оценкой своих, а не богословских смыслов.
Александр Нестерович
Apr. 15th, 2019 06:04 am (UTC)
А ева?
(Anonymous)
Jan. 11th, 2019 03:33 am (UTC)
Большим соблазном для душ является учение о переселении душ, так ка у человека появляется надежда все исправить потом а сейчас немного погрешить, да и вообще в этих восточных учениях нет понятия о личностном Боге и Его характере, у них все размыто и душа расстворяется и нет понятия греха как нарушение конкретного Закона Бога. Христинаство жестко осуждает это учение о переселении душ и в Библии этому много подтверждений
kruglov
Jan. 11th, 2019 09:09 am (UTC)
Человек может из всего сделать себе соблазн. Но это не повод быть необъективным и заставлять себя верить в противоречащее логике, чувству справедливости и даже научным данным.

А что, нельзя объединить понятие личностного Бога, понятие греха, страшного суда и геенны огненной с понятием перевоплощений как милости божьей, дающей каждому для полного совершенствования большой путь, а не краткую земную жизнь, которая иногда обрывается неожиданно и вовсе не дав возможности человеку даже познакомиться с христианством?
(Anonymous)
Jan. 15th, 2019 12:11 pm (UTC)
Решение по духовному, религиозному вопросу приняли политики. Церковь как народная культура - не совместима с административными структурами. Церковь - это дух, культура и традиции народные. Все что идет от административных слоев - касается только административных проблем.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

Сережа
kruglov
Sergei Kruglov
Home page

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel