?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Законы и заповеди

Для обозначения предписаний в вероучениях обычно используются два слова: "закон" и "заповедь". В принципе, между ними не делается особой разницы, Разве что слово "заповедь" имеет более частный смысл (конкретные заповеди "не укради" или "возлюби ближнего"), а "закон" имеет более общий смысл (к примеру, "закон Моисеев" как совокупность заповедей).

В Евангелии есть некоторое кажущееся противоречие, потому что, с одной стороны, Христос особо подчеркивает неизменность закона Божьего ("Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (от Матфея, 5:17) и "Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет" (от Луки, 16:17)), однако, с другой стороны, там же имеется такой эпизод о женщине, пойманной в прелюбодеянии:

"Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши." (от Иоанна, 8:3-11)

Вроде бы Христос отменяет тут древнюю заповедь, данную через Моисея, и вносит этим изменение в закон, хотя сам подчёркивает, что закон неизменен. В чём же дело?

Кроме заповедей, то есть конкретных указаний, что следует и чего не следует делать, существуют и такие правила, которые не дают указаний к действию, но описывают суть вещей и процессов, к примеру "как ты веровал, да будет тебе" или "что человек посеет, то он и пожнёт". Такого рода "духовные законы" в чём-то сближаются с законами природы, которые тоже лишь описывают устройство материи, а не дают правил поведения. Даже обычный уголовный кодекс, в принципе, не запрещает преступления, но описывает, какие они вызывают последствия, то есть какое наказание полагается за каждое из них.

Что представляет собой заповедь? "Не убий", "не укради", "не прелюбодействуй"? Некоторые считают, что это некоторое задание, даваемое Богом верующему, чтобы угодить Ему его выполнением. И само это задание зачастую довольно бессмысленно по сути, но верующий доказывает своим усердием в его выполнении силу своей веры и праведность. А человек, нарушающий заповеди, показывает свою Богу непослушность, неверность, вызывает на себя Его гнев и кары.

Я в корне не согласен с такой трактовкой, потому что заповеди являются добрыми советами, как человеку жить в творении. Приведём пример: есть законы электродинамики, которые нужно учитывать человеку, имеющему дело с электричеством. И если прикоснуться к оголённому проводу, находящемуся под большим напряжением, то можно потерпеть ущерб вплоть до смертельного исхода. Поэтому, чтобы оградить людей от опасности, в некоторых местах вешают предупреждающие знаки типа "не влезай, убьёт". Этот предупреждающий знак, в принципе, и представляет собой "заповедь", то есть такой добрый совет, показывающий человеку, как вести себя, чтобы объективно действующие законы природы не нанесли ему ущерба. И человек, проигнорировавший этот совет и погибший из-за этого, не будет наказан за неисполнение заповеди, а погибнет в результате действия безличных сил природы, опасностью которых он пренебрёг.

Точно так же закон духовный, к примеру, тот же принцип "что посеешь, то и пожнёшь" обязательно нанесёт человеку обратный удар, если тот поступает плохо с ближними. Убивает, обворовывает, обманывает, изменяет... И заповедь ограждает человека от ущерба, который ему будет нанесён в форме всходов его деяний. Другой принцип, "где будет сокровище ваше, там будет и сердце ваше", говорит, что человек, стремящийся лишь к земным благам, неизбежно будет привязан к земле, к низинам этого творения, ему будет недоступно восхождение в светлые миры, пока его устремления его тянут вниз. А Христова заповедь "не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте их на небе" учит, как и из этого закона извлечь для себя пользу, а не вред.

Получается, что законы – это устройство бытия и взаимосвязей между его явлениями. А заповеди – это правила поведения, советы, данные людям, для того, чтобы они вплелись в деятельность самодействующих в творении законов, которые тогда будут приносить им всяческую пользу вместо вреда.

Когда закон Моисеев только был дан еврейскому народу, тот старался жить праведной жизнью, исполнять заповеди, стремился к духовному восхождению, росту уровня внутренней морали. Стремился к тому, чтобы стать святым народом на деле. И в этих обстоятельствах, когда люди искренне желают исполнить всё, что от них требуется, единичные случаи игнорирования данных заповедей были бы весьма разрушительны для общего духовного энтузиазма. Нам сейчас может показаться безмерно преувеличенным карать за супружескую измену (прелюбодеяние) смертной казнью. Мы бы сейчас посчитали такую "высшую меру социальной защиты" оправданной для гораздо более общественно-опасных деяний, вроде серийных убийств и терроризма. Но тогда и прелюбодеяние было не менее общественно-опасным деянием, чем терроризм ныне!

В книге законов Моисея, книге Левит, часто упоминается формула "то истребится человек тот из народа своего". Она показывает назначение этих кажущихся нам сейчас жестокими заповедей – удалить грешника из среды народа, оставив народ в чистоте. И даже более – остановить потенциального грешника даже от мыслей об ослушании. Ведь самые драконовские наказания придумываются не для применения их на практике, а для профилактического эффекта, из расчёта, что жестокость и неотвратимость наказания остановит преступника даже на этапе колебаний, так что он и не станет преступником.

Во многих странах сейчас есть кажущиеся нам неоправданно суровыми законы. В Сингапуре, к примеру, если выбросить мусор на землю, выплюнуть жевательную резинку или бросить окурок, то это будет чревато весьма крупном штрафом. В результате улицы чисты, а населению и не приходит в голову возмущаться суровостью законов, у них теперь просто "не принято мусорить". Сингапурец, который вздумал бы выбросить мусор на улицу, был бы виновен не только в собственно акте загрязнения территории, но и в бунте против обычаев, против усилий народа поддерживать чистоту. Точно так же и древнеиудейский прелюбодей был бы бунтовщиком против данных Богом заповедей, наглым отрицателем Бога самого.

Заповедь о том, чтобы прелюбодеяние каралось смертью, перестала приносить те плоды, ради которых была некогда дана, когда грешников в народе стало столь много, что грешниками стали все. Теперь ничего не изменилось бы, если одного грешника "истребить из народа", потому что остальные уже и так все испорчены, дурные примеры уже стали для них всех привычными, а не чем-то неслыханным. И заповедь отменилась сама собой, стала бессмысленной, перестала приносить добрые плоды. Она была призвана останавливать "инфекцию" греха на подступах, а когда он уже здесь, заразив всех и вся, то ставить препоны уже бессмысленно.

И Христос и указал на это, обличив самих обличителей в греховности, в том, что они уже не пытаются защищаться от проникновения греха к ним, но что они уже впустили его, развратились сами и все стали дурными примерами для всех, не меньше достойными того, чтобы их "истребили из народа". Но как истреблять из народа, если от народа после этого ничего не останется?

Хоть из-за падения людей и отменилась заповедь о смертной казни за прелюбодеяние, но само прелюбодеяние осталось грехом. Что и подтверждает Христос, заповедуя женщине впредь не грешить. Ибо по-прежнему нарушение мира в браке, склонение к супружеской измене остаётся преступлением против любви, против гармонии брачного союза, влекущее по вечным законам творения тяжкие последствия на виновных.
promo kruglov july 22, 2016 18:52 11
Buy for 1 000 tokens
Верхний прикреплённый пост со ссылками на особо полезную литературу: Описание Творения и законов, действующих в нём: Абд-ру-шин. "В Свете Истины." Послание Граля. Группа Вконтакте "В Свете Истины" (публикации на духовно-просветительскую тему) Свидетельства с "того…

Comments

( 112 comments — Leave a comment )
sneg_om
Jun. 16th, 2013 11:39 am (UTC)
Не могу сказать, что со всем согласен, ибо не всё понял и во всех тезисах разобрался.
Супружеская измена - это не прелюбодеяние!
И существует ли супружеская измена вообще, в плане свободного выбора духа?
kruglov
Jun. 16th, 2013 12:16 pm (UTC)
Я тут рассматривал конкретный случай.

Я так понимаю, что "книжники и фарисеи" имели в виду следующие строки из Закона Моисеева:

"Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка." (Левит, 20:10)

и

"Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и [так] истреби зло от Израиля. Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и [так] истреби зло из среды себя. " (Второзаконие, 22:22-24)
sneg_om
Jun. 16th, 2013 01:35 pm (UTC)
Любой конкретный случай должен вписываться в общие Законы Творения.

Даже, если люди называют свои человеческие законы именем Моисея, то это не значит, что они (человеческие законы) приравниваются к совершенным Законам Творения. Таким образом, человеческие законы в большинстве своём неправедны (ошибочны), а Законы Творения – незыблемы и неизменны в Своём Совершенстве ("не нарушить пришёл Я, но исполнить") от Начала. Поэтому нельзя допускать в своих рассуждениях, что сейчас или когда-либо в прошлом такие Законы могли предлагать убийство за тот или иной проступок/ошибку. Всё это – человеческие искажения.

Конкретный случай мне видится следующим образом.

Вариант 1.
Иисус защитил женщину от диких человеческих законов.
Никакого прелюбодеяния не было. Женщину застали со своим любимым (не мужем). В таком случае диалог должен быть таким:
"женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь будь осторожней".

Вариант 2.
Иисус защитил женщину от диких человеческих законов.
Никакого прелюбодеяния не было. Женщина развратничала с мужчиной (не мужем). В таком случае диалог должен быть таким:
"женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: а Я осуждаю тебя; иди и впредь не греши".

Итак, прелюбодеяния не было! Женщина добровольно была с другим мужчиной. В первом варианте по любви, и тогда это не осуждается; во втором варианте из-за собственной порочности, и это греховно. Греховно, ибо никто не может по Закону иметь физическую близость с другим (поддаваться своим инстинктам/эмоциям), если не установлена "полная духовная гармония".

Прелюбодеяние – это злонамеренное нарушение полной духовной гармонии между теми, где она (гармония) существует. Стало быть, в обоих рассматриваемых вариантах его (прелюбодеяния) нет, так как если бы такая гармония существовала между женщиной и её мужем, то она бы не стала встречаться с другим мужчиной (по 1-му или 2-му варианту – не важно).

Вариант 3.
Так, как это описано в Библии:
"женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" –
на мой взгляд, неверно, ибо нелогично.
Предложение: "Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" – в первой своей части противоречит второй, и наоборот. Свет не может не осуждать грех и Свет может не осуждать не грех. Иисус пришёл на Землю для борьбы с грехом! Иначе получается, что Иисус говорит: "Я не осуждаю тебя за твой грех, но, впрочем, лучше не греши". На мой взгляд, здесь нет логики.


Так что убивать за ошибки по Законам Творения нельзя было никогда, независимо, сколько людей погрязло в грехе. Свет никогда не подстраивается под тьму и Законов своих не меняет!
kruglov
Jun. 19th, 2013 06:07 pm (UTC)
Я так понимаю, что Иисус, видя людей "насквозь", понял, что женщина раскаялась, что она исправилась и этим прощена. В цикле книг "воспринято вблизи Абд-ру-шина" упоминается, к примеру, что Иисус видел карму Лазаря перед тем, как воскресить его, то есть такая возможность есть.

Вопрос о том, насколько является то, в чём поймали женщину, прелюбодеянием в истинном смысле слова, я так понимаю, Христом перед книжниками и фарисеями не поднимался, поэтому и я не стал его поднимать.
sneg_om
Jun. 20th, 2013 03:05 am (UTC)
Трудно сказать как всё было на самом деле, но с полной уверенностью можно сказать, что Иисус поступал в рамках Закона, Который исполнять пришёл, а не нарушать. И Который, кстати, в виде Заповедей уже сообщил Бог людям через Моисея (уже примерно 15 веков назад по отношению к рассматриваемой ситуации). В таком случае о каком требуемом "по закону" убийстве идёт речь, по какому такому "закону"? То есть люди не жили по Заповедям, но по каким-то придуманным ими (или сильно искривлённым) понятиям "закона Моисея". Естественно, что Иисус не мог этого позволить.

Если женщина любила мужчину (не мужа), то ей и раскаиваться не в чем (нет прелюбодеяния, нет физической близости без духовной гармонии). Если же блудила, то грех был, естественно. То, что она раскаялась (то есть изменила свой внутренний мир/душу) в короткий промежуток времени (от момента как её поймали и привели к Иисусу) - возможно, но маловероятно. Скорей всего была сильно напугана предстоящей над ней расправой.

Иисус действительно "видел", но пример с Лазарем не очень удачный. Так как при умирании происходит отделение души от физического тела посредством разрыва нити между ними. Нить эта как пуповина ещё некоторое время сохраняется у всех по разному по продолжительности. Нить представляет собой переплетение эманаций тела и души. Иисус видел, что у Лазаря ещё была связь (нить), а значит ещё было возможно "воскрешение" (возвращение души в тело по ещё существующему переплетению эманаций) строго в рамках Закона. Карма тут не причём.
Хороший пример, когда Иисус видя Карму разбойника на кресте говорил ему, что он уже сегодня будет в Раю. То есть разбойник переживая страдания на кресте и своим полным раскаянием ("мы заслуженно страдаем") очистил свою душу от последних малейших остатков Кармы, что и позволило Иисусу сказать ему это. Так как Иисус, прекрасно зная Закон Тяготения, точно представлял где она (душа "разбойника") окажется после того, как разорвёт связь с физическим телом.
(no subject) - kruglov - Jun. 20th, 2013 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sneg_om - Jun. 20th, 2013 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - kruglov - Jun. 20th, 2013 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - sneg_om - Jun. 20th, 2013 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - kruglov - Jun. 20th, 2013 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sneg_om - Jun. 20th, 2013 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kruglov - Jun. 20th, 2013 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sneg_om - Jun. 21st, 2013 12:52 am (UTC) - Expand
nuyaetoya
Jun. 22nd, 2013 10:29 am (UTC)
а что здесь значит свободный выбор духа,конечно если брак основан на взаимном доверии?были даны обещания в верности,ведь так?и когда они нарушены в результате свободного выбора духа,то этот дух избрал измену супругу,ложь и клятвопреступление,а это уже другие грехи.ложь в корыстных целях это и есть прелюбодеяние.всё таки этот дух избрал ложную свободу.

Edited at 2013-06-22 10:35 am (UTC)
sneg_om
Jun. 22nd, 2013 02:46 pm (UTC)
Скорей всего Вы не знакомы с Законами Творения и с этапами становления человеческого духа, если задаёте такие вопросы.

Это не беда, было бы желание :)

Человеческому духу изначально дарована свобода выбора. Это для того, чтобы человек мог развиваться, так как вместе со свободой выбора он получает и ответственность за такой выбор. То есть он (человек) свободен в своём выборе, но не свободен в получении результата (взаимодействия) за любой свой выбор по Законам, Которые установлены в Творении (где мы живём). То есть, что посеем, то и пожнём.

Из этого понятно, что каждый хочет пожинать ништяки, но для этого тогда надо и сеять их (по Закону Взаимодействия или "Что посеешь, то и пожнёшь сторицей"). Остаётся познать, что есть Добро (и сеять его), а что есть зло (и не сеять его). Всё просто! –

По браку.

Давайте оттолкнёмся от Ваших же установок.
Предположим, что двое по взаимному согласию заключили брак и стали жить-поживать и добра наживать. Но, через некоторое время один стал, пить, гулять/пропадать и даже бить. По Вашему получается, что жена (в данном примере именно её бьют) должна продолжать быть верной женой. И всё это на основании неких обещаний/клятв. Так?

На самом деле человек такой, какой он есть в настоящий момент. То, что было в прошлом – ушло; то, что будет в будущем – ещё не наступило (и не ясно наступит ли). Поэтому любые клятвы ложны с точки зрения Законов Творения, ибо это инструмент тьмы, чтобы силой привязать кого-то к чему-то/кому-то. Человек должен быть свободен в своих решениях. При развитии, его решения всё ближе к Законам Творения (Воле Бога), а при деградации к грехам (к тьме).

Таким образом, когда человеку что-то нравится – он может говорить "да", если завтра ему это уже не нравится, он волен сказать "нет". И не важно в данном случае прав он или нет, это его жизненный урок и он имеет на это право, благодаря свободе выбора. Об этом не должны забывать и супруги, ибо их "половинки" – не их пожизненная собственность, но свободные люди.

Не даром Иисус говорит: "Но да будет слово ваше: да – да; нет – нет; а что сверх этого, то от лукавого".
А земной брат Иисуса Иаков уточняет: "Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: да – да и нет – нет, дабы вам не подпасть осуждению".

P. S. Не придавайте ложного значения понятиям.

Прелюбодеяние – это уничтожение или попытка уничтожить уже существующую духовную гармонию между людьми или только ещё возникающую такую гармонию.

Из определения понятно, что чаще всего прелюбодействует некая третья сторона, пытаясь вбить клин между влюблёнными (часто родители, родственники, друзья и многие другие), и когда между двумя есть духовная гармония, так называемая "супружеская измена" невозможна, а где есть "измена" – там нет гармонии, а стало быть и нет прелюбодеяния (чтобы её нарушить).
Ludmila Ivanik
Jul. 12th, 2013 08:01 pm (UTC)
kruglov и sneg_om,

спасибо
приятно вас читать
редко такой диалог встретишь в Инете
murakov
Jul. 20th, 2013 07:38 am (UTC)
>Ну так неидеальных же в рай-то не возьмут. Так что хочешь не хочешь, но придётся стать святым, "потому что Я свят".
Такая формулировка противоречит Евангелию как минимум в одном месте: разбойник распятый рядом со Христом восклицал - "Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!" И первый из человеков оказался в раю с Господом.
Идеальных людей не было, нет и не будет. А истинно святых в истории Церкви тоже очень немного.
kruglov
Jul. 20th, 2013 07:59 am (UTC)
Это хороший вопрос.

Что было с разбойником, как он оказался в раю?

Начнём с того, что вблизи Христа, как принёсшего на землю небесный свет, сотворялось некое подобие страшного суда (см. Иоанна, 3:19-21).

Сошедшая на землю в лице Христа божественная сила крайне ускоряла замыкания всех проявлений посеянного для их пожинания. Так и последний суд устроен - всё приводится к замыканию, к принесению плодов, чтобы либо быть погребённым под всей их тяжестью, либо быть вознесённым ими.

Когда Христос говорил конкретным кающимся людям, что прощаются им грехи их, Он поступал не по произволу, ибо и сам подтверждал, что сначала делает Отец, а потом - Он. Божественная сила, по-первых, усиливала проявления духовного в человеке, так что покаяние, у кого оно было, было действительно полным, полностью прочувствованным, сердечным, духовным. Во-вторых, она принуждала к замыканию всё посеянное, чтобы в принятии плодов своих прежних дел человек исправлялся, освобождаясь от грехов.

Это и было с разбойником. Он, хотя и грешил ранее, раскаялся полностью. Духовно! По-настоящему! И это его живое раскаяние в присутствии Христа сделало его полностью чистым от греха, ибо он во всём полностью раскаялся, и ещё к тому же воспринял в смирении как должное те муки, которые терпел на кресте. И вот это раскаяние и смирение позволило ему... пройти страшный суд! Он стал идеально чистым и святым.

Доброе воление, выражающее в отвержении греха, и смирение - вот два столпа спасения!

Грехи - это в первую очередь не конкретные дела и поступки, но это страсти, которые человека заставили так поступать. Можно украсть, но загладить этот грех, возместив, как Закхей, ущерб жертве. Но этим прощается конкретное дело, но не страсть. Если страсть по-прежнему живёт в человеке, если он безжалостен или завистлив, как это можно простить? И как его такого завистливого или высокомерного можно в рай впустить?

"Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?"

Да, хочется верить, что не только совершенных, но и более-менее церковных людей в рай тоже возьмут. Но как быть с их неизжитыми страстями, которые продолжают отравлять их душу? Если человек с утра в них кается, а к обеду опять к ним возвращается, потому что они милы ему? Таково же будет и его предсмертное покаяние, потому что и тогда он из души своей их не прогонит. Воистину "мало избранных"...

Но повторю, что постоянно утверждал ранее: божественная справедливость милосердна и всегда идёт навстречу истинному раскаянию и смирению. Потому что именно таким образом человек в самом деле избавляется от страстей и грехов.

Edited at 2013-07-20 08:05 am (UTC)
murakov
Jul. 21st, 2013 04:50 pm (UTC)
справедливость
Закон "око за око" по слову Христа, Моисей дал "по жестокосердию" евреев(насколько точно цитирую). Несправедливо, поскольку "потеря ока" почти невосполнима, даже с позиции современной медицины.
Возьмем более "щадящий" пример. Сосед украл у соседа овцу и потом её съел или продал. Справедливо ли ,что потом он вернет потерпевшему овцу? Да. Но это будет по закону. Где тут может быть проявлено милосердие?
kruglov
Jul. 21st, 2013 06:40 pm (UTC)
Re: справедливость
Законы, данные по жестокосердию, от этого не являются ложными. Это как лекарство - от одной болезни одно, от другой - другое. Жестокосердный человек на своём уровне развития не понимает оттенков милосердия, поэтому его приходится "стращать" строгими законами, чтобы он осознал, выучил, связал у себя в уме: отнимаешь у ближнего - отнимется у тебя. Привыкни к тому, что ближнему нельзя вредить. Если не понимаешь этого через любовь, воспитай в себе уважение к правам ближнего через строгость закона.

И Христос, принеся учение любви, те же принципы обосновал не через страх перед карой, а через любовь. Чтобы люди любили ближних, делая то же самое, что требовал от них закон, но добровольно, познавая благость любви, познавая благость заповедей, видя воочию, как они ведут их к счастью.

Повторю, милосердие божьей справедливости в том, что она точно взвешена. Потеря овцы человеком богатым, у которого овец тысячи, для него особо не заметна. Потеря овцы человеком бедным, у которого с овцой пропадает возможность для пропитания, дело совсем другое. Хозяин овцы может проявить милосердие, разобравшись с побудительными мотивами вора. Вор может проявить милосердие к хозяину, осознавая, чего он лишает другого. В итоге милосердие людское должно состоять в том, чтобы поставить себя на место другого, говоря иными словами, возлюбить его, как самого себя.
murakov
Jul. 22nd, 2013 06:09 am (UTC)
Re: справедливость
Еще упрощу ситуацию. У обоих было по сто овец. Украдена одна. Потом украденную овцу или другая взамен возвращена. Где тут милосердие и где справедливость? Возвращенная овца того же веса, той же масти, возраста, здоровая.. Вообще одного помета, но были проданы в свое время разным хозяинам.
Re: справедливость - kruglov - Jul. 22nd, 2013 08:33 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 22nd, 2013 08:42 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 22nd, 2013 08:49 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 22nd, 2013 09:12 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 22nd, 2013 09:15 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 22nd, 2013 09:23 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 22nd, 2013 09:58 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 22nd, 2013 11:12 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 22nd, 2013 11:22 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 22nd, 2013 11:29 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 22nd, 2013 02:29 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 22nd, 2013 02:51 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 22nd, 2013 03:02 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 22nd, 2013 05:49 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 22nd, 2013 06:15 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 23rd, 2013 11:56 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 23rd, 2013 12:43 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 23rd, 2013 03:01 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 23rd, 2013 03:26 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 23rd, 2013 04:44 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 23rd, 2013 05:14 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 22nd, 2013 05:55 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 22nd, 2013 07:56 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 23rd, 2013 03:02 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 23rd, 2013 03:18 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 23rd, 2013 04:42 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 23rd, 2013 05:13 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 23rd, 2013 05:32 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 23rd, 2013 08:12 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 24th, 2013 06:09 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 24th, 2013 06:23 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 24th, 2013 06:28 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 24th, 2013 06:43 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 24th, 2013 07:00 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 24th, 2013 07:23 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 24th, 2013 07:51 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 24th, 2013 08:05 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 24th, 2013 08:32 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 24th, 2013 08:58 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 24th, 2013 09:21 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 24th, 2013 09:35 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 24th, 2013 03:07 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 24th, 2013 04:11 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 26th, 2013 05:28 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 26th, 2013 05:42 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 26th, 2013 06:22 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 26th, 2013 09:08 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 27th, 2013 08:52 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 27th, 2013 09:52 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 27th, 2013 12:10 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 27th, 2013 12:28 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 27th, 2013 12:59 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 27th, 2013 03:23 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 28th, 2013 07:29 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 28th, 2013 08:40 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 30th, 2013 01:08 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 30th, 2013 01:50 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 30th, 2013 02:36 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 30th, 2013 02:44 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 30th, 2013 05:01 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 30th, 2013 06:44 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 31st, 2013 06:17 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 31st, 2013 07:58 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 31st, 2013 01:49 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Aug. 1st, 2013 11:47 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Aug. 1st, 2013 12:52 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Aug. 1st, 2013 01:13 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Aug. 1st, 2013 01:18 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Aug. 1st, 2013 01:19 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Aug. 1st, 2013 12:58 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Aug. 1st, 2013 01:14 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Aug. 1st, 2013 01:19 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Aug. 1st, 2013 01:20 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Aug. 1st, 2013 01:23 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Aug. 1st, 2013 01:23 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Aug. 1st, 2013 01:13 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Aug. 1st, 2013 01:16 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 23rd, 2013 08:28 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 23rd, 2013 05:35 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 23rd, 2013 06:11 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 23rd, 2013 06:35 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 23rd, 2013 07:59 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 24th, 2013 05:54 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 24th, 2013 06:56 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 24th, 2013 07:03 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 24th, 2013 07:34 am (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 24th, 2013 12:12 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - murakov - Jul. 24th, 2013 02:14 pm (UTC) - Expand
Re: справедливость - kruglov - Jul. 24th, 2013 02:36 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 3rd, 2014 11:44 am (UTC)
Впечатлило количество комментариев.Решил "вставить свои пять копеек" дабы общее число состояло из одних единиц.Про овцу я правда не все понял, а на "справедливости" мой комп вообще перестал открывать свернутые комментарии - прочту потом.Так что пока "о женском"

Слушайте, а может KISS ?
(старый мем, представляющий собой аббревиатуру от «Keep it simple, stupid!» - В Computer Science аналогичен философскому принципу «бритвы Оккама» — «Не плоди сущностей без необходимости» или «Не объясняй сложной теорией то, что можно объяснить простой». )

Вообще-то Абдрушин писал о том, что Иисус в общении с людьми исходил из их вполне конкретного рода, и не намеревался устанавливать каких-то общеобязательных законов.
Он видит, что толпа собирается наказать женщину за удовлетворение полового влечения и, зная окружающую тонко-вещественную жизнь , говорит: "Кто в делах,словах и мыслях никогда не разжигал этого влечения и не смотрел на противоположный пол с вожделением , пусть первым бросит камень." Толпа похотливых иудеев и иудеек "обличаемая совестью" рассасывается.
Потому что "Точно так же само собой разумеется, что непрерывно размножающийся рой эротических идей, сгущаясь, медленно, но верно воздействует на многочисленных людей, невзирая на то, что сами по себе они вовсе не стремятся к подобному. В них возникают родственные помышления, вначале едва заметно, а затем все сильнее и крепче, постоянно находя себе пищу во многих проявлениях ... в окружающей среде, и таким образом эти люди один за другим сползают в вязкий и мутный поток..."( Доклад "Нравственность" )

Иисус видит, что женщина вообщем-то не так плоха и "вовсе не стремятся к подобному" и говорит ей - Я тебя не осуждаю ( тут на окружающих вины больше чем на тебе и они сами это почувствовали ) , но больше не позволяй влечению одурманить тебя.

А отменить израильский закон Иисус не мог, потому что не пользовался общественными полномочиями. А Воля Божья , выраженная в Заповедях, и так Неизменна
oleg nenaxov
Aug. 10th, 2014 02:36 pm (UTC)
А мысль "Анонимуса" не нова, и даже обрела литературное оформление, например
http://www.hejdok.ru/w_stories/greshn1.html
( 112 comments — Leave a comment )

Profile

Сережа
kruglov
Sergei Kruglov
Home page

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel